Система разрушения
Игрок не может уничтожить все в игре — это связано с необходимостью быть реалистичным. Однако некоторые объекты, такие как живые изгороди, деревья, фонари, телеграфные столбы и некоторые здания, могут быть легко раздавлены или уничтожены огнем.
Система повреждений танка многоуровневая и зависит от многих параметров. Вероятность пробития брони зависит от параметра пробития снаряда, расстояния до цели, а также толщины и наклона брони в точке попадания. Кроме того, при стрельбе по вражеской машине существует вероятность отрыва гусеницы, повреждения модулей (например, механизма поворота башни) или возгорания двигателя. Например, попадание в двигатель иногда выводит его из строя, а повреждение турели замедляет ее вращение до тех пор, пока она не будет отремонтирована. Существует функция ремонта, при которой поврежденные детали будут отремонтированы через некоторое время, но будут иметь ограниченные возможности, например, если двигатель поврежден, он будет работать только на половинной мощности после ремонта, поврежденное оружие будет иметь меньшую точность, поврежденное радио уменьшит дальность связи,поврежденная турель будет вращаться медленнее и т. д. Также существует вероятность травмирования члена экипажа. Раненый танкист будет работать менее эффективно, а также получит меньше опыта за бой. Если все члены экипажа ранены, танк считается уничтоженным.
Режимы игры
World of Tanks предлагает следующие игровые режимы:
случайное сражение — сражение с участием двух случайно выбранных команд из 15 человек, состоящих из техники одного уровня (до уровня 3 вы можете встретить танки не более чем на один уровень выше; с уровня 4 максимум на 2 уровня выше); можно играть с одним или двумя друзьями в одной команде, собравшись в т.н. взвод:
стандартный бой — перед командами стоит задача захватить базу противника или уничтожить всю технику противоположной команды,
нападение — одна команда атакует, а другая имеет цель защитить базу,
встречный бой — две команды ставят перед собой цель захватить базу, расположенную в центре карты или на таком же расстоянии от исходных точек обеих команд,
грандиозная битва — вариант случайного боя, в который может попасть только танк наивысшего уровня (10), единственная разница между случайным — количество игроков в команде 30 vs. 30, стандарт — 15 vs. 15. Битва доступна на трех картах: Небельбург, Клондайк и Внутренние земли.
глобальная карта — режим, позволяющий командам до 100 игроков сражаться, заключающийся в завоевании территорий на карте мира; команды начинают со стартовых позиций и по мере продвижения получают доступ к новым территориям,
Ранговые бои — по правилам случайных боёв игроки выбираются исходя из их опыта и доступны только для техники 10 уровня; вы можете участвовать в них только в течение определенного периода, называемого сезоном; каждый сезон длится 21 день,
Strongholds — режим строительства крепостей кланами. Для участия в этом режиме в клане должно быть более 20 человек. В этом режиме появилась новая валюта: промышленные ресурсы, которые вы можете использовать для строительства укреплений с множеством преимуществ. Промышленный ресурс можно получить в битвах, известных как стычки, где сражаются только члены клана. После постройки соответствующих зданий станут доступны резервы и боевое снаряжение. Резервы — это ограниченные по времени дополнения, которые дают всем членам клана такие преимущества, как: увеличенные заработанные кредиты, увеличенный заработанный опыт и увеличенный бесплатный заработанный опыт. Их выбирает командир клана или заместитель командира клана. Боевое снаряжение — это снаряжение, которое можно использовать в битвах за крепости, атаковать или защищать. Это, например,мины, бомбардировщики и артиллерийская поддержка. Вы можете нанять до пяти «наемников», которые не являются членами клана, для участия в обороне или атаке цитадели.
Frontline — режим был доступен с 11 по 18 февраля 2019 года; режим основан на командных боях по 30 игроков в каждом; В него входят танки VIII уровня
Недоступные игровые режимы
командный бой — режим, заключающийся в битве двух команд до семи игроков; система подбора игроков основывалась на уровне опыта игроков, что позволяло играть с игроками аналогичного уровня игры. Эти бои были ограничены с VI по VIII уровень. Они были отозваны в Поправке 1.6.
историческая битва — битва, в которой происходит столкновение техники двух наций с ограничениями на доступную технику, боеприпасы и исторически обоснованные модули; в этих боях используется не матч 15/15, а другое, заранее определенное количество машин. Однако количество конкретных типов техники за бой не уточняется.
футбольный режим — по случаю чемпионата мира по футболу в Бразилии, 12 июня 2014 года, были представлены новая карта и танк, которые будут выдаваться каждому игроку, зарегистрированному до этой даты; этот режим снова появился по случаю Евро-2016 и ЧМ-2018 в России, на этот раз он предлагал три карты-стадионы.
Leviathan Assault — режим, выпущенный в 2017 году на период Хэллоуина . Он предлагал игровой процесс с двумя новыми машинами с функцией PvP и PvE с несколькими башнями с левиафаном и его пятнадцатью приспешниками.
Режим Первой мировой войны (конвой) — режим, выпущенный к 100-летию танков 15 сентября 2016 года (1916-2016). Режим, в котором мы могли принять участие в битве на Сомме , играя на бронеавтомобиле Lanchester . Наша миссия состояла в том, чтобы проводить или атаковать Mark I автомобиль . Этот автомобиль проехал через центр карты (управляемой компьютером), чтобы захватить базу. В самом бою было 7 игроков из 7 (нападающие и защитники).
Боевые единицы
В игре пять классов техники — легкие , средние и тяжелые танки , истребители танков и самоходная артиллерия . Каждой машине присвоен один из 10 уровней, который определяет уровень развития машины. Вначале игрок имеет в своем распоряжении только транспортные средства первого уровня, а доступ к последующим моделям, организованным в деревьях технологий (отдельно для каждой страны), можно получить, потратив на них очки опыта и кредиты, необходимые для покупки, полученные во время игры. Кроме того, существует небольшое количество транспортных средств, не относящихся к какой-либо отрасли техники (так называемые «премиальные танки»), которые можно получить за золото (которое, в свою очередь, приобретается за реальные деньги), приобрести на веб-сайте или время от времени награждать (например, за участие в бета-тестировании, покупка коробочной версии игры, в рамках акции для нового игрока, победа в кампании клановых войн или подарки к праздникам или важным датам).Часто это машины иностранного производства (захваченные или принадлежащие союзным войскам) или прототипы.
Кланы
Игра предлагает возможность создать клан, присоединиться к нему и соревноваться, среди прочего, за завоеванные территории на карте мира. К одному клану может присоединиться до ста игроков (включая основателя). Благодаря клану вы можете раздавать добытое золото с завоеванных территорий другим игрокам, а можете сражаться за него на глобальной карте.
Взводы
Игроки с версии 8.5 могут играть вместе до трех игроков в одном бою без премиум-аккаунта, ранее только два пользователя могли играть без премиум-аккаунта и без ограничений по уровню танков. Это позволяет игрокам взвода играть вместе в команде во время случайного боя.