The Last of Us Part II . Намного больше, чем еще одна история про зомби

The Last of Us Part II . Намного больше, чем еще одна история про зомби

В этой ультрасовременной игре-боевике цепляют не только множество захватывающих сцен, но и тихая напряженность разговоров.

Такой же безлюдный Сиэтл

Спустя 25 лет после вспышки Сиэтл выглядит опустошенным. Брошенные автомобили по-прежнему выстроены в очередях на шоссе. Повсюду проржавевший металл и разного рода растительность, которая обживает новые места. Без прежнего вмешательства людей она пробивается сквозь бетон и асфальт. Небоскребы все так же пронзают небо, но сброшенные бомбы обнажили их скелеты. Бомбардировка была предпринята в начале тщетных попыток сдержать грибковую болезнь, быстро распространявшуюся среди населения.

Кажется, что все эти просторы мегаполиса лишены разумной жизни, но в каждом из зданий все еще могут находиться инфицированные. Это могут быть агрессивные «бегуны», которые сохраняют хотя бы внешний вид человечности, но встречаются и существа поопаснее. «Кликеры» – вот с кем лучше избегать даже случайных встреч. Год инфекции, и зараженный превращается в него – существо, утратившего все признаки человека, кроме силуэта.

Второстепенный персонаж становится главным



Как обычно, в постапокалиптической фантастике есть в сюжете и другие люди, явные или потенциальные враги. В The Last of Us Part II вы – Элли, 19-летняя выжившая, которая оказалась единственным известным человеком с иммунитетом к заражению, уничтожившему цивилизацию. Однако иммунитет не спасает от пуль или жестокого обращения. Поэтому всякий раз, когда вы попадаете в боевую ситуацию, напряжение возрастает до абсурда.

Это не игра с перестрелками, взрывами и мощным оружием – это отчаянная борьба за жизнь со скупым набором возможностей. Нож, импровизированный коктейль Молотова, прятание в зарослях травы от патрульных со сторожевыми собаками… Теперь понятна атмосфера?

В 2013 году The Last of Us была одной из последних действительно грандиозных игр, выпущенных для PlayStation 3. Это трансамериканское дорожное путешествие раздвинуло технологические и сюжетные границы видеоигр. Элли, которой тогда было 14 лет, не была центральной фигурой в сюжете, тогда это место занимал Джоэл. Это был контрабандист, на которого возложена важная миссия. Он пытался доставить ее через всю страну в организацию, которая могла бы использовать ее иммунитет для разработки вакцины. Извините все, кто еще не играл: у него ничего не вышло.

Семь лет спустя The Last of Us Part II рождается в конце жизненного периода PlayStation 4. Мир все еще опустошен, надежды все еще нет. На этот раз в центре истории сама Элли, и ее ждет совсем другое путешествие.

Клубок взаимоотношений и чувств

«Первая игра – о безусловной любви, которую родители испытывают к своему ребенку, и о том, насколько безумной она может быть. Она о прекрасных вещах, которые может заставить людей делать любовь, и о страшных вещах”, – говорит Нил Дракманн, ведущий сценарист и режиссер фильма «Последний из нас» и его продолжения.

А вот комментарии вице-президента разработчика игр Naughty Dog: «Это тот же вопрос, но с несколько иной точки зрения. Если кто-то обидел или причинил боль тому, кого вы любите, как далеко вы готовы зайти, чтобы справедливость восторжествовала, а виновные были привлечены к ответственности?”

Naughty Dog для сюжетных видеоигр то же самое, что разработчик Grand Theft Auto и Red Dead Redemption Rockstar для игр с открытым миром. Всякий раз, когда студия выходит с новой игрой, это событие расширяет границы своего жанра. Удивительно реалистичные персонажи и перформансы The Last of Us Part II и его захватывающие локации являются ярким тому примером. Но технологии могут сделать скачок лишь тогда, когда речь заходит о повествовании.

Осознанная жестокость

Что отличает произведения Naughty Dog от других дорогих, ультрасовременных экшенов, так это то, что многие из самых запоминающихся моментов происходят не в перестрелках или захватывающих декораций – хотя у Naughty Dog с этим никогда проблем не было, – а в разговорах.

«Мы обнаружили, что на самом деле нам не нужно столько экшена, сколько мы обычно ожидаем в подобных играх», – говорит Дракманн. «Те спокойные, вдумчивые моменты, когда люди просто разговаривают или когда вы ходите по округе, смотрите и взаимодействуете с окружением, эти вещи важны сами по себе – вот когда появляется настоящее напряжение».

«Последний из нас» уже был чрезвычайно жестокой игрой, но вторая часть превзошла ее. В коротком эпизоде, когда Элли пробирается через весь город, чтобы выследить женщину в хорошо охраняемой больнице Сиэтла, присутствует графическое насилие, которое обычно присуще жестоким фильмам ужасов. Это не игривое насилие; это не может выглядеть забавно, хотя многие игроки, несомненно, захотят поэкспериментировать с инструментами игры для скрытности и убийства.

Вместо этого The Last of Us делает все возможное, чтобы насилие выглядело значимым и последовательным. Это и отличает ее от бессмысленной пальбы в большинстве экшн-игр, в которых обычно даже не задумываются о количестве трупов.

“Нам нужно было остановить насилие», – говорит Дракманн. «Это не совсем реалистично, но мы стремимся к правдоподобию. Чувство, которое мы ищем, когда вы двигаетесь по сюжету, наполненному жестокостью – это адреналин и напряжение. Это важнее чистого реализма.

Смыслы на первый план, зомби на второй

За последние семь лет сторителлинг видеоигр значительно улучшился как в инди-пространстве, так и в нише блокбастеров. Создатели, дизайнеры и писатели из самых разных слоев населения все чаще используют интерактивность, и способность поставить вас на место другого человека. Только так можно рассказать подобные истории о людях, которые были бы немыслимы лет десять назад, когда даже наличие главной героини женского пола было в новинку. После такой информации можно задаться вопросом, так что же еще одна жестокая постапокалиптическая видеоигра может предложить нам в 2020 году?

В Naughty Dog готовы поднимать сложные, а иногда и тревожные темы, и материалы, с помощью правдоподобных персонажей. Это делает The Last of Us чем-то бОльшим, чем просто очередной историей про зомби. Как и в лучшей постапокалиптической фантастике начиная с ранних сезонов «Ходячих мертвецов» и заканчивая «Дорогой» (The Road 2014 г.), это история о людях, о необычных и ужасных вещах, которые они могут сделать друг для друга или друг с другом.

Да, чтобы играть в такую игру, требуется определенная выдержка, но наградой станет опыт, нивелирующий психические затраты. Такой опыт можно получить только в видеоигре, где весь драматизм ситуаций принимаешь на свой счет.

Have your say!

9 2

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.