2020 год не перестаёт удивлять новинками в игровой индустрии — геймеры с распростёртыми объятиями встречают переиздания игр из детства, искренне радуясь революционной графике и новым механикам, доселе не используемым из-за отсутствия ресурсом некоторой “отсталости” движка. Но пришло время перемен — технологический прогресс коснулся не только изобретений в сфере генной, да и просто инженерии, но и некоторые передовые студии взялись за освоение новых функций, придуманных ими самими же.
Id Software решила порадовать геймеров релизом новой части культовой серии DOOM Eternal. Похождения молчаливого персонажа с огромным дробовиком наперерез толпам монстров — вот, чего так не хватало людям. Новые параметры графики позволят рассмотреть тварей поближе и гораздо детальнее, чем то предлагала первая часть, а звуковое сопровождение заставит отказаться от игр по ночам. Демоны проснулись и хотят убивать, а игрок — их главная добыча.
Палач Рока, главный герой данной игры, является, по сути, всесильным персонажем под руководством игрока. Он может делать что угодно — расстреливать толпы монстров из пистолета, дробовика, автомата и даже минигана, поджигать их с помощью огнемёта и даже бить кулаками, забирая частичку здоровья. Кстати, это фишка, появившаяся только в этой серии. Словно ведомые успехом файтинговой серии Mortal Kombat, разработчики ввели функцию “поглощения здоровья врагов” после того, как удаётся сделать им коронное добивание Палача — у каждого типа монстров оно своё собственное, что не может не порадовать.
IАнимации такие реальные, что иногда стаётся жалко этих существ — герой сворачивает спокойно им шеи, вырывает огромные глаза и заставляет посмотреть на собственные лёгкие изнутри, одним прицельным ударом по голове. Революция в сфере игровой индустрии в своём лучшем проявлении!
Помимо добиваний Id Software ввели новое оружие — бензопилу. Её боеприпасы — количество топлива в канистрах, которых на первых порах будет категорически не хватать. Это оружие ближнего боя чуть ли не с одного удара может “положить” огроменного босса или разрубить не менее большую толпу демонят. Того же эффекта можно добиться, прокачивая оружие — ещё одна фишка этой части.
Модификации представляется игроку на выбор и остаётся в оружии до конца игры, что не может не порадовать. Обычно они кардинально отличаются: например, дробовик можно переработать либо в подобие автомата, настроив стрельбу очередями, либо в гранатомёт, добавив особенный тип зарядов — липучие бомбочки. Желая угодить геймерам с их жестокости, разработчики явно не поскупились на работу программистов и были полны энтузиазма и идей.
Не стоит сомневаться, эта игра понравилась как критикам, привыкшим к разнообразиям не только в геймплейной, но и сюжетной составляющей (разработчики оставили её на совесть многочисленных записок, вкратце описывающих события), так и обычным игрокам, которых привлекло звучные слова “Лучший шутер 2020 года!” Обилие смертей, крови, кишок и непонятных существ, желающих уничтожить главного героя, составят геймеру неплохую компанию в одинокий вечер.